Сообщество - Лига образования
Добавить пост

Лига образования

4 443 поста 21 806 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Ответ на пост «Химические элементы: этимология, ч.2»

Фтор: название происходит от греческого φθορά [phthorá] ("разрушение") - от глагола φθείρω [phtheírō] ("разрушать"). Интересных родственников у греческого слова нет

Очевидно, вы не огородница и о фитофторе не слышали.

Греки позаимствовали слово у евреев, то есть из иврита - נֶתֶר [néṯer], а те переняли его аж у древних египтян, где оно звучало примерно как [ntri].

Неправдоподобно. Древние греки с евреями особо не общались. Этимологические словари утверждают, что греческое слово заимствовано из семитских, но семитские - это не обязательно иврит. Греки тесно общались с финикийцами. Не говоря уже о том, что по некоторым версиям (С. Гордон) минойская культура была семитской.

Химические элементы: этимология, ч.2

Фтор: название происходит от греческого φθορά [phthorá] ("разрушение") - от глагола φθείρω [phtheírō] ("разрушать"), потому что он настолько агрессивный, что с ним вступает в реакцию почти всё, что существует на планете.

Интересных родственников у греческого слова нет, зато есть интересные свойства у самого фтора. В нём сгорают металлы, бетон и даже вода, и его издавна использовали для того, чтобы было проще плавить железную руду. Отсюда и английское название этого газа - "fluorine", которое происходит от латинского "fluere" ("течь").

А словом "флюорит" назвали фторид кальция, и этот минерал оказался очень полезен своим свойством люминесценции, то есть изменения цвета под воздействием нагревания или радиоактивных веществ. Такой вид свечения в честь минерала назвали "флюоресценцией", и именно оно легло в основу медицинской "флюорографии", которую мы с вами делаем каждый год, чтобы не пропустить туберкулёз или ещё какую проблему в лёгких.

Неон: от греческого νέος [néos] (“новый”). Родни тут более чем достаточно - и наш "новый", и английский "new", Америку тут не откроешь.

Зато есть милая легенда о том, что название газу дал тринадцатилетний сын химика, который его открыл. Правда, сын предложил латинское "novum", а папа согласился, но решил, что греческий вариант будет солиднее.

Натрий: тут путь очень долгий и извилистый, поскольку это вещество известно человечеству давно. В греческом оно называлось νῐτρον [nítron], и было чем-то вроде нашей соды, использовалось в быту для очищения (в общем-то, сода - это и есть гидрокарбонат натрия).

Греки позаимствовали слово у евреев, то есть из иврита - נֶתֶר [néṯer], а те переняли его аж у древних египтян, где оно звучало примерно как [ntri]. У египтян сода, кстати, тоже использовалась для всего подряд, как и у нас: её добавляли в еду, из неё делали краски, ею отбеливали холсты и ею бальзамировали тела усопших. Очень полезная в быту штука.

В английском натрий называется как раз "sodium", от латинского "soda", чьё происхождение теряется в тумане веков. Возможно, из арабского слова, означающего головную боль, потому что порошок был средством её лечения.

Магний: назван по региону Магнезия - по-гречески Μαγνησία [Magnēsía], где активно находили минералы с его участием. А ещё - сюрприз - там находили интересную руду, которая притягивала другие металлы. И её по названию региона сделали "магнитом".

Алюминий: от латинского "alūmen", что в переводе означает “квасцы”. Скорее всего, праиндоевропейский корень *h₂elut- означал какой-то пивной напиток, во всяком случае, на Руси бытовал "ол", который делали из ячменя с добавлением хмеля и полыни, и название которого происходит оттуда же. Как и слово "эль", которое подарили нам англичане.

Ну а потом, уже почти в наше время, когда определили, что там было в этих квасцах, докрутили латинское слово до названия металла.

Кремний: наконец, мы дошли до названия, где в основе лежит славянское слово - "кремень". С его этимологией не всё очевидно, но некоторые предполагают родство с глаголом "кромсать", и тогда кремень - это то, чем режут. От этого же корня образованы слова "кром", "кромка", то есть место, где срезано, или край. Отсюда мы попадаем в слово "кремль" с его синонимами "кром", "крем", "кремник", которые означают "укромное", как бы отделённое, отрезанное место.

Праиндоевропейский корень *kram, судя по всему, означал что-то резаное, в том числе раны и царапины, и через немецкий он к нам пришёл ещё раз в виде слова "шрам" ("Schramme").

А вот за рубежом кремний называют словом "силикон", которое происходит от латинского "silex", чьё происхождение скрыто покровом тайны.

Фосфор: это составное греческое слово φωσφόρος [phōsphóros], что значит "свет несущий". У обоих корней довольно богатая и разветвленная система родственников.

Пристегните ремни.

Слово φάος [pháos] ("свет") и его ближайший глагол φαίνω [phaínō] ("освещать, показывать") встречаются в таких известных словах как:

эмфаза: от глагола ἐμφαίνω [emphaínō], который в общем-то тоже означает "подсвечивать, показывать", просто с приставкой ἐμ ("в")

фантазия, фантазм, фантом: всё это происходит от глагола φᾰντᾰ́ζω [phantázō], тоже родственного нашему корню. Глагол переводится как "делать видимым", а все три слова суть "(при)видения"

фаза: от φάσις [phásis], что тоже переводится как "(по)явление", и означает в итоге тот образ, в котором мы видим некий объект

феномен: от φαινόμενον [phainómenon], что также означает "то, что видно"
фенотип: опять же это внешний образ существа (цвет волос, глаз и тому подобное), в отличие от "генотипа", который означает внутренние качества генов (биологи, поправьте, если это не так)

фотография: это слово напрямую сделано уже в наше время (XIX век, я имею в виду) из φῶς [phôs] ("свет"), и дословно переводится как "светопись"

фотон: а эту световую частичку назвали уже после появления термина "фото", в начале XX века

Праиндоевропейский корень *bʰeh₂ с семантикой света и сияния, к сожалению, в нашем языке не отразился, да и в других известных слов мы не найдем. Думаю, греческом их оказалось более, чем достаточно.

Переходим ко второй части слова "фосфор", если вы ещё не забыли, что мы тут обсуждаем, и это будет тот же корень, что и в глаголе φέρω [phérō] ("нести"), который прославился тем, что входит в имя Люцифера, состоящего кроме него из латинского слова "lux" ("свет"). Таким образом Люцифер и фосфор это одно и то же. Ну а мы вспоминаем другую греческую родню:

Кристофер: несущий Христа

амфора: c добавлением приставки ἀμφί [amphí] с семантикой обоюдности, получается "двусторонний носитель", правда, в данном случае не компакт-диск, а горшок с двумя ручками

метафора: это означает "перенос", в данном случае перенос значения (например, "прорубить окно в Европу" - это метафора, потому что никакого настоящего окна у нас нет, и буквальное значение переносится на абстрактный образ)

эйфория: слово "eu" переводится с греческого как "хорошо", и получается, что общее значение - когда тебя хорошо унесло

периферия: приставка "пери-" имеет значение "вокруг" (как в слове "периметр"), то есть это то, чем центр обнесён

В латыни родственный глагол выглядел примерно так же - "fero", и из него тоже кое-что получилось. Например:

трансфер: абсолютно то же, что и метафора, то есть "перенос", только с латинской приставкой

конференция: приставка "con" означает совместность, и в целом, получается значение "сборища". Мероприятие, куда всем вместе нужно себя принести

дифференциация: а приставка "dis" означает наоборот раздельность, то есть здесь объекты нужно наоборот разнести друг от друга

Праиндоевропейский корень *bʰéreti ("брать, нести") дал нам в русском такие слова как "брать", "бремя", "беременность", в английском - "bear" ("нести"), "bring" ("приносить"), "birth" ("рождение").

Показать полностью

Вы хотели это узнать, но боялись спросить

К нам постоянно поступает огромное количество вопросов по поводу поступления за рубеж, здесь мы собрали самые часто задаваемые вопросы и ответы от нашей команды

Вы хотели это узнать, но боялись спросить Образование, Китай, Образование за рубежом, ЕГЭ

Какие именно тесты нужно будет сдавать для поступления в Китай

Для поступления нужен только языковой сертификат. Тесты сдаются очень редко, например, может быть тест по математике на технические специальности

Какой максимальный возраст кому предоставляют Гранты

У каждой страны и у каждого университета максимальный возраст может отличаться. Если мы будем говорить про максимальный возраст по гранту в Китай, то это 45 лет на phd*

*Докторантура

Актуальны ли результаты ЕГЭ при поступлении или другие экзамены надо сдавать, чтобы поступить в Китай по гранту

ЕГЭ не требуется, как и вступительные экзамены. Есть только два университета Пекина, куда надо приезжать, подавать документы оффлайн и проходить отбор. При подаче документов на обучение на английском языке могут отправить тесты по математике по школьной программе, в таком случае мы заранее об этом узнаем и берем материалы для подготовки

Может ли студент остаться в общежитии на каникулы

В 99% университетов студентам разрешается оставаться в общежитии на каникулы. Это может быть удобно для студентов, которые не имеют возможности или не планируют вернуться домой на каникулы. Оставаясь в общежитии, студенты могут продолжать пользоваться университетскими ресурсами, общаться с друзьями и участвовать в различных мероприятиях, которые могут быть организованы во время каникул

Однако важно уточнить правила и условия проживания в общежитии на каникулы в конкретном университете, так как они могут различаться в зависимости от политики университета и доступности мест

Заявка на получение гранта подаётся в один вуз или несколько

Мы подаем заявки во множество университетов и на разные категории грантов с целью увеличить вероятность его получения

Те, кто подает заявки в начале, в первую волну, имеют больше шансов, так как квоты еще не заполнены. Однако, для тех, кто подает позже, некоторые университеты уже могут закрыть прием

Мы анализируем каждый случай индивидуально, стремимся подать заявки во все доступные университеты и на все доступные гранты, которые соответствуют вашим требованиям

Подавать заявку в один ВУЗ и ждать, что вас точно возьмут - довольно рискованная стратегия

Хочешь поступить за рубеж, но не знаешь с чего начать? Забирай подарок от нас - памятку "10 шагов к получению гранта" 👉 ЗАБРАТЬ

Показать полностью 1

Минимум знаний - приоритет для гособразования?

Итак .... сравниваем приоритеты.... что имеем

Простая школа где можно распездяйничать и получать хорошие оценки, просто тупо понравившись учителям, да и напрягаться особо не надо, по минимуму не высовываясь отвечать на пять и вуаля, атестат будет красивый и красный ... далее подготовится к ЕГЭ, чисто к ЕГЭ, внести коррективы в день сдачи, так как варианты уже будут за несколько часов и вуаля, что имеем красный диплом, медалька возможно, сданное качественно ЕГЭ по нужным предметам что бы пойти на бюджет. Все это провернуть в каком-то селе очень реально и не напряжно.

ЛИЦЕЙ или школы с углубленным изучением, где дети развиваются, где постоянно какие-то олимпиады, где не учится и дополнительно не заниматься просто не выйдет, где что бы получить пять надо реально не только знать предмет, но и больше информации по нему... Так здесь детям практически не реально получить красный диплом, подготовится к ЕГЭ времени не будет совсем, так как иначе придется забить на учебу, что опять приведет к проблемам еще большим с оценками ... что в итоге, так себе аттестат, так себе ЕГЭ

Вывод(может я ошибаюсь, поправьте)... одаренный ребенок, который будет как минимум хорошистом в лицее, у которого будут знания и развит мозг в разы лучше учащихся обычных школ, этот ребенок из лицея будет в заведомо проигрышной ситуации при поступлении на бюджет в лучшие вузы страны, он пойдет в какой-то заборостроительный вуз, в котором ему не надо будет даже ходить первые три года... потом утратит способность тренировать мозг и жить в постоянном развитие... и мы(государство) как итог теряем заранее подготовленных к свершениям детей ...

тоесть министерство образования, придумывая эти все бреды с егэ прочей дичью, ведет политику по разрушению будущих кадров страны?

Минимум знаний - приоритет для гособразования? Преподаватель, Учитель, Демография, Школьники, Будущее, Вопрос, Спроси Пикабу
Показать полностью 1

Ответ на пост «Химические элементы: этимология, ч.1»

Гелий: назван от греческого слова ἥλῐος [hḗlios] ("солнце"), потому что впервые его удалось обнаружить не где-нибудь, а в спектре короны Солнца после солнечного затмения 1868 года. Понятия не имею, как это получилось, поэтому если здесь есть химики, объясните нам, гуманитариям, пожалуйста.

Как гелий обнаружили на Солнце, химикам, гуманитариям и прочим бухгалтерам рассказывали на физике в 11 классе.

Ответ на пост «Химические элементы: этимология, ч.1» Слова, Русский язык, Лингвистика, Иностранные языки, Культура, Длиннопост, Ответ на пост

Геометрия 7 класс

Геометрия 7 класс Геометрия, Школа

Начиная с п. 3 я перестал понимать геометрию. Откуда взялся луч? Какой нахрен угол, равный данному углу. Может кто сталкивался, и я не понимаю что-то, школу давно закончил. Помогите кто чем может))

Показать полностью 1

Один случай из Месопотамии

Если у вас иногда котик запрыгивает на шкаф и не может спуститься вниз, то вам точно понравится вот такое письмо из древнего Вавилона, где подобная проблема развернулась несколько более серьёзно:

"Скажи моему господину, так говорит Яким-Адду. Недавно я писал моему господину: "На крыше дома в городе Аккакка поймали льва. Пусть мой господин напишет мне, должен ли лев оставаться на крыше до приезда моего господина, или же я должен отправить льва моему господину". Однако письма от моего господина все не приходили и лев находится на крыше вот уже пять дней. Ему бросили свинью и собаку, но он не стал их есть. Я волновался как бы лев не помер с тоски. Я испугался, но в конце концов я посадил льва в клетку и отправил его на лодке моему господину".

🦁🦁🦁

Упражнение: 10 разных рисунков с одной точки

Это упражнение годится для тех, кто рисует на пленэре.

Выбираем место и делаем с этой точки десять 10 рисунков, но не повторяясь в сюжете и композиции. Это сложно, но осуществимо.

Смотрим в любую сторону и как угодно кадрируем сюжеты, но не перемещаемся с выбранного места. Слушаем музыку, выбираемся в подходящее время.

Поставьте себе рамки

Например, у меня такие:

・1 рисунок на 15 минут

・3 рисунка по 30 минут

・3 рисунка по 20 минут

・3 рисунка по 10 минут

Между рисунками делаем паузу в 5 минут, чтобы найти новый сюжет и подумать, как нарисовать его. Необязательно засекать время, просто периодически посматривать. Если время закончилось — переходите к следующему, не доделывайте.

В чем помогает и для чего

Упражнение тренирует главные для пленэра навыки — наблюдательность, умение сформулировать задачу и нарисовать только необходимое. За одну прогулку рисую 2—3 серии. Разница заметна между «было» и «стало».

Отличная работа, все прочитано!