Сообщество - Банковское сообщество
Добавить пост

Банковское сообщество

2 079 постов 5 454 подписчика

Популярные теги в сообществе:

ВТБ банк или как испортить самый важный день будущих молодожёнов!

#ВТБ,#счет,#вклад,#банк,#блокировка,#свадьба,#жених,#невеста

Собирали деньги откуда только можно, через родственников, кредиты, зарплаты, на свадьбу, на праздник, клали на счет накопительный под 16% в ВТБ. Всё распланировали, услуги ведущего, аренда банкетного зала, выездная церемония, банкет, звукорежиссер, приглашения, платье и т. д., и т. д., и т. д. И вот пришло время отдать задаток за сие будущее действие. Захожу в мобильный банк 31.05.2024, дабы снять сумму, как раз упали проценты по счету, и вижу внимание 0 рублей 00 копеек. Первые мысли: мошенники, паника, звонок в банк на горячую линию, ожидание ответа специалиста около 15 минут, короче, конкретный стресс. Специалист по телефону сообщил, что счет заблокирован, деньги заморожены, и послал куда подальше, к судебным приставам и на «Госуслуги» (сказать, что я прикурил в этот момент, — это ничего не сказать), при этом не назвал, куда точно идти, ни номер документа, на основании которого был заблокирован счет, и т. д., просто узнайте всё у приставов. Первым делом начал шерстить «Госуслуги», как и ожидалось, там пусто, нет никаких уведомлений, задолженностей, ограничений, нет исполнительных производств, на горячей линии судебных приставов робот подтвердил, что чисто, гладко, всё в порядке. Вернулся в «ВТБ Онлайн», чат. Через претензию робот подключил специалиста, специалист сказал, что видит, что счет заблокирован, а причины у него не отображаются, также послал туда же, как и специалист по телефону, я, в свою очередь, начал требовать документы, на каких основаниях счет заблокирован, был послан в офис банка. И вот 1.06.2024 я в офисе банка, специалист после 10-минутной проверки выдает: «ДА! Накопительный счет арестован, но другие счета — нет, и это очень странно. Информации, почему счет арестован, нет в системе, она не отображается, информации, какой сотрудник арестовал счет, тоже» соответственно, опять ничего нет. Сотрудник составил обращение в банк от моего имени SD-027585005 и сказал ждать 4 дня, когда придет ответ, мне сообщат. На счету был лям, и ляма нет, планировал свадьбу, и теперь она под угрозой срыва. Если в банке нет информации, на основании чего счет заблокирован, то какое право имеет ВТБ блокировать счет, законно ли это, узнаем через 4 дня. Самое забавное, что я как сотрудник компании «Ростелеком» партеров ВТБ планировал перевести зарплатный проект в ВТБ.

Продолжаю вести эту тему, как только появляется информация, а пока что пойду на все банки строчить, и ЦБ с жалобой.

Показать полностью

Биометрия, персональные данные и безопасность глазами сотрудника банка

Оговорюсь сразу, анонимно, так как нет уверенности, что можно раскрывать внутреннюю кухню.

Есть подозрение, что многие не до конца осознают, насколько много информации о них хранится в банках и насколько много людей имеют к этой информации полный доступ.

Итак, довелось мне поработать в трёх разных банках.

Банк, где с безопасностью всё печально:

Я, как сотрудник IT (и как все остальные сотрудники нашего подразделения) имела полный доступ к базе. То есть ФИО, серия/номер паспорта, ИНН, СНИЛС, Телефон, адрес - по всем клиентам И сотрудникам. По клиентам дополнительно - все счета и карты (номера в открытом виде), все транзакции (и входящие и исходящие), бки, результаты проверки сб, информация о родственниках и их контакты. Из того, что сходу вспомнилось из основного.

И да, информация не удаляется. Более того, информация запрещено удалять технически. Есть отдельная галочка о том, что запись удалена и при удалении она проставляется. Всё.

По биометрии. Просто к сведению. Каждый раз, когда вы авторизуетесь по лицу - вас фотографируют и эта фотография теперь навечно в базе. При каждом следующем заходе ваше лицо сверяют не с первоначальной фотографией, а с той (из всех ваших успешных авторизаций пр лицу) что больше всего похожа. Потом кроме айтишников и безопасников ваши фото увидят 100500 людей, в том числе в виде отчётов и выгрузок в excel, со всеми фотографиями. Физически удалить свою фото отовсюду, в том числе из скачанных разными, имеющими доступ сотрудниками, отчётов/excel файлов - нереально.

Дополнительно - абсолютно обыденным было скачивание рабочих файлов на личный компьютер. Более того, при сбоях в работе удалёнки начальство само предлагало прислать всё необходимое для работы на почту (которая штатно работала на личном компе, никаких ограничений на скачивание файлов с рабочей почты извне банковской сети)

Какие-то шевеления по безопасности были только когда сотрудник из отпуска, находясь на удалёнке, запросил информацию по ВИП-клиентам. Но шевеления были не долго - начальник этого сотрудника сказал безопасникам - "всё ок", и те успокоились.

Так вот, полный доступ ко всей информации имело целиком и полностью всё IT, без разграничения.

А ещё внешний подрядчик. Тоже полный доступ ко всему выше мной описанному.

А ещё стажёры-студенты. Тоже полный доступ ко всему.

Ну и дополнительно - текучка там такая, что некоторые сотрудники уходят раньше окончания испытательного срока. А больше трёх лет не рабоает почти никто, кроме руководства.

В других банках, где довелось поработать:

ФИО, паспорт, СНИЛС, ИНН, телефон, адрем - тут всё так же.

Отличия:

1) Маскирование номера карты. Когда только первые 4 цифры, потом звездочки, потом последние 4 цифры. Понятно, что где-то в системе лежит и полный номер. Но во всех основных витринах - маскирован. И это хорошо.

2) Нет возможности выносить рабочие файлы за пределы сети банка. Удалёнка только с корпоративного ноутбука и при подключении удалёнки все запросы в интернет с этого ноутбука перенаправляются на внутренний dns банка. Если в двух словах - когда включена удалёнка, с корпоративного ноута можно зайти только на сайт для конференций и на сайт самого банка.

В рабочую почту нельзя зайти ниоткуда, кроме рабочего компьютера.

И это всё в совокупности предотвращает вариант выноса рабочих документов вовне внутренней сети организации (как минимум осложняет), что определённо хорошо.

3) Присутствует полноценный дев и тест контуры. Доступ к реальным продовским данным не выдаётся "по умолчанию" всем новым сотрудникам подразделения. Что несколько ограничивает круг лиц, имеющих доступ к реальным данным.

В остальном примерно так же.

В общем, что я хочу сказать. Все ваши данные, в зависимости от банка (где-то больше, где-то меньше), защищены в первую очередь добросовестностью сотрудников, имеющих к этим данным полный доступ. В том смысле, что это тупо невыгодно - проще и рациональнее честно работать и в меру сил беречь перс данные клиентов. Но если что, среди сотрудников, имеющих доступ ко всем перс данным зп начинаются в районе 40к. Да, в it есть такие зарплаты и да говорю по личному опыту.

Показать полностью

Эскроу в Газпромбанке

Рассказ будет длинный, поэтому усаживайтесь поудобнее. Начнем с того, почему меня вообще занесло в Газпромбанк. Раньше он меня абсолютно не интересовал, но при оформлении квартиры застройщик попросил открыть эскроу-счёт именно в Газпромбанке (привет застройщик Forma и его проект Forst). Эскроу-счёт был открыт благополучно, деньги на него были внесены — было это полтора года назад. С тех пор в моей жизни произошло много интересного: я перестала ездить на работу в Москву, вышла замуж и родила ребенка. Квартира в Москве потеряла актуальность для меня, и было решено отказаться от ее покупки.

Договор с застройщиком расторгнут, о чём было получено официальное письмо. Имея письмо в электронном виде, я в апреле 2024 года обратилась в банк с вопросом: «Газпромбанк, как я могу раскрыть эскроу-счёт и получить обратно свои денежные средства?». На что оператор позвонил в бэк-офис, уточнил у знающих людей и сообщил, что мне для этого понадобится только оригинал документа от застройщика о том, что договор со мной расторгается в одностороннем порядке. Я успокоилась, стала ждать оригинал документов. Поскольку на тот момент я проживала уже не по тому адресу, который был в договоре с застройщиком в определенный момент я поехала туда и забрала оригинал документов. Кому-то может показаться поездка из Мытищ в Щелково не такой уж и длительной, но, когда у тебя на руках трехмесячный ребенок, то это уже немножечко меняет обстоятельства. Съездила, забрала это письмо и благополучно пришла с ним в банк.

Это было моё второе посещение Газпромбанка. Я пришла с оригиналом письма, на что специалист также проконсультировался по телефону с бэк-офисом, с более знающими людьми, и сказал, что данного письма недостаточно: нужно принести ещё выписку из ЕГРН. Какую именно выписку из ЕГРН и что именно им нужно, я попросила написать на листочке, потому что не в первый раз сталкиваюсь с такими историями. На листочке мне просто написали "выписка из ЕГРН на бумажном носителе".

С этим листочком я обратилась в МФЦ. В МФЦ мне сказали, что не понимают, что хотят от меня в банке. Я им вкратце объяснила ситуацию, на что в МФЦ мне дали выписку о том, что в данном регионе на мне никакой собственности нет. У меня возникли сомнения — может быть, действительно это что-то не то, может, мне нужно было что-то другое, — но что именно другое в МФЦ мне не смогли сказать, поэтому я обратилась снова в банк. Решила сначала позвонить и провисела на линии около получаса. Молодой человек сказал, что, к сожалению, он мне ответить не может по поводу того, какая выписка мне нужна, и мне стоит обратиться в банк: там мне обязательно помогут.

Таким образом, я третий раз пошла в Газпромбанк и задала вопрос о том, правильную ли я выписку взяла. Предоставила документ, который мне выдали в МФЦ, о том, какая выписка готовится. Сказала, что она будет готовиться 5 дней, и я переживаю, что если вдруг это не она, то только через эти 5 дней я узнаю об этом.

Далее специалист, внимательно меня выслушав, сходила уточнить какие-то моменты у своих коллег. Позвонив на их великую горячую линию, сказала: "Нет, нет, ваша выписка замечательная. Она нам подходит, приносите её!" Это было мое третье посещение Газпромбанка.

Далее я съездила в МФЦ (напоминаю, что всё это время у меня на руках достаточно маленький ребенок, на тот момент, 4-х месяцев) и привезла эту выписку в «Газпромбанк».

Кстати, в Газпромбанке есть замечательная функция на входе, когда ты получаешь талончик. Называется она, по-моему, приоритетное обслуживание. Там нарисован как раз малыш, беременная женщина, инвалид в коляске. И я подумала: «воу, вот это сервис, какое счастье!» Но оказалось, что это совсем не работает: люди передо мной проходили благополучно, а я ждала по полчаса своей очереди. Я думаю, что на это тоже стоит обратить внимание.

Так вот, четвёртое мое посещение Газпромбанка происходило следующим образом. Принесла я выписку, о которой ранее их спрашивала. Мне сказали, что выписка это не та, и им нужна другая. Я в этот момент уже начала, если честно, вскипать. Написала обращение (жалоба, наверное, это у них называется). Оказалось, что обращение обрабатывается в течение 30 рабочих дней. Считаю это просто потрясающим и прекрасным!

После написания обращения меня успокоили, что мне больше не нужно будет приходить в отделение, что они всё уточнят, что они сами обратятся к застройщику, чтобы тот предоставил им необходимые документы. В какие сроки это будет осуществлено, они мне сказать не смогли. Собственно, это всё я указала в обращении.

Далее мне должны были позвонить, чтобы сообщить промежуточный результат, но звонок, к сожалению, был слишком короткий для того, чтобы успеть поднять трубку. И на следующий день мне пришлось снова явиться в «Газпромбанк». Это было уже 29 мая 2024 года. Там я провела около трёх часов. Считаю это тоже потрясающим успехом этого банка, тк у них нет комнаты для кормления и переодевания грудных детей. Помочь мне ничем не смогли. Мне сказали, что два дня назад, 27 мая, они отправили запрос (точнее, бэк-офис отправил запрос по внутренним каналам застройщику). Что это за внутренние каналы? Как они действуют? В какие сроки обрабатываются? Ответ — сотрудники не знают, так как это не входит в их полномочия! Моё предложение насчёт звонка застройщику и уточнения у него необходимой информации также было отвергнуто. То есть ни сотрудники офиса, ни бэк-офис не может связаться со стройщиком; со своим партнёром, который принуждает своих клиентов пользоваться услугами эскроу-счёта именно этого банка! Я думаю, партнёрство у них достаточно плотное, и наверняка есть какие-то менеджеры, которые между собой взаимодействуют. Но почему-то для меня этого сделать не смогли.

Мне было предложено самой позвонить застройщику, но я задала совершенно логичный вопрос — "А что мне сказать застройщику?" То есть: какое обращение было направлено, куда, где его искать, где, собственно, застройщик должен ответить, какой ответ и где от него ожидают. Этого мне сказать не могли, потому что общение идет по внутренним каналам. Застройщик Forma (Симоновская набережная) если вы это читаете, пожалуйста, ответьте! Я не знаю где. Просто где-то есть обращение, может быть на почте, может быть в WhatsApp, может быть кто-то кинул голубя в ваше окно, но, пожалуйста, ответьте, я больше не могу ждать.

Застройщику я, конечно, тоже позвонила и попросила прояснить данную ситуацию. Но что они мне сказали?

"Мы же отправили Вам письмо. У Вас есть оригинал письма?"

Я сказала: "Да, конечно, есть. Я с ним уже неоднократно была в банке."

"Этого более чем достаточно, — сказал мне застройщик. — Мы расторгли с Вами договор и уведомили Вас об этом".

Я попросила их ответить в каком бы то ни было канале на запрос Газпромбанка, на что они, собственно, попросили уточнить в каком таком канале и что им было отправлено. Они ни о чем таком не слышали. И я думаю, что Газпромбанк может ожидать ответа еще очень длительное время, именно поэтому и пишу этот текст.

Несмотря на то что 27 мая мне было объявлено, что больше мне приходить в банк не нужно, и никакие документы от меня не требуются, и всё они решат оперативно застройщиком самостоятельно, 29 мая я провела там около трёх часов. Логично, что к этому моменту мой пятимесячный ребенок проголодался, устал и начал плакать. Никому это не понравилось, и меня отвели в отдельный кабинет к руководителю. Там мне тоже помочь никто не смог. Были непонятные звонки в бэк-офис, где, опять же, никто не хотел давать никакой нормальной консультации. И в конечном итоге мне сказали, что мне нужно пойти и получить другую выписку. Я не против, схожу и получу другую выписку, но…

"Какая именно выписка вам нужна? Что вы хотите от меня?" — задала я резонный вопрос.

На что мне написали, что нужна выписка из ЕГРН в печатном виде. Я сказала, что с этим запросом я уже в МФЦ обращалась, и результат вас не устроил. Напишите мне на листочке более подробное объяснение того, какая именно выписка Вам нужна.

Я взяла именно этот листочек и обратилась к ним в МФЦ. В МФЦ мне сказали, что такой выписки у них нет. На мои слёзные просьбы найти хоть что-то подобное, что может устроить банк, позвали старшего специалиста. Старший специалист тоже, к сожалению, не смог помочь, но предоставил номер Росреестра, ведь все эти справки они заказывают в Росреестре, а у себя они имеют только образцы, по которым они могут работать, и не могут делать справки в свободной форме.

Да, мне самостоятельно пришлось звонить на горячую линию Росреестра и узнавать, какие, собственно, справки у них есть, чем они могут помочь в данном вопросе. Несколько раз еще раз зачитала свою потребность от банка, которую мне они написали благополучно на листочке, и выдан был мне вердикт о том, что такой справки нет. Но их ответ хоть немножечко меня успокоил: дело все-таки не во мне (потому что я уже начала подозревать, что это я не могу нормально передать сообщение сотрудникам МФЦ).

Росреестр был так вежлив, что принял обращение о том, что мне нужна вот именно такая справка, а не какая другая. И они взяли его на рассмотрение с возможностью того, что когда-нибудь, может быть, они такую справку для меня и сделают. Ну или не знаю, какой там может быть результат. Но результат, как вы понимаете, ждать там тоже достаточно долго. На всякий случай я заказала другую возможную справку по объекту, который содержит в себе все номера ДДУ, которые на данный момент активны по данному кадастровому номеру. Предполагаю, что их там около 2-3 тысяч. Кто после получения данной выписки будет искать в этом списке именно мой номер, я, честно говоря, не знаю. Выписку эту планирую предоставить в банк после ее готовности (ориентировочно, это понедельник). Ну, скажем честно, я взяла ее на всякий случай, потому что банк мне о ней не говорил, но ничего другого МФЦ мне предложить не мог, поэтому я заказала ее. Далее я вернулась в банк и сообщила о том, что МФЦ не может предоставить тот документ, который банк запрашивает, потому что его попросту не существует: никто им такие документы никогда не приносил, в глаза они их не видели.

Было решено продолжить историю на следующий день, то есть сегодня. Сегодня 30 мая. До 12.00 мне обещали дать хоть какой-нибудь промежуточный ответ, постараться решить вопрос между собой. С бэк-офисом, мидл сотрудником банка, который может утвердить на основании справки, что эскроу-счёт можно открыть. Так вот, кстати, эскроу-счёт закрывается одним нажатием кнопки, как меня неоднократно убеждали сотрудники банка. Но сделать они этого не хотят (или не могут) и поэтому я снова отправляюсь в банк.

Во время 8 визита в банк мы вместе с заместителем начальника Гладченко Ниной позвонили в росреестр и убедились, что выписки или уведомления, соответствующих потребностям банка, они выдать не могут. На мой резонный вопрос «Что же вы от меня хотите?» ответа нет. Написала на всякий случай досудебную претензию, иду домой плакать.

Не переключайтесь)

Показать полностью

Сбер, что вы там курите?

Не хотела писать этот пост, но ситуация уже дошла до маразма. Во все прочие инстанции написала, осталось только Пикабу))

Дано: не очень большое СНТ в Подмосковье. А точнее: в городе Электросталь. У СНТ открыт расчетный счёт в Сбербанке. До недавнего времени все платежи садоводство осуществляло посредством ЭДО через интернет-банк.

В начале мая сего года истек срок полномочий председателя садоводства. Вследствие чего Сбербанк взял и заблокировал расчетный счёт СНТ. Чуть позднее (так уж получилось по ряду причин) в СНТ состоялось собрание садоводов, на котором председатель был переизбран. Выписка из протокола собрания с информацией об избранном председателе была предоставлена в банк. НО! От Сбера пришел отказ во внесении изменений в юридическое дело и, следовательно, разблокировке счета.

Сбер, что вы там курите? СНТ, Сбербанк, Проблема, Расчетный счет, Блокировка, Длиннопост

В качестве причины отказа была указана необходимость предоставить выписку из протокола собрания с указанием информации об избранном составе правления. Хм... А зачем? Ну, да ладно. Нам сложно что ли? Бумага и принтер имеются - не проблема предоставить и такую выписку. Предоставили. Однако от Сбера вновь получили отказ. На сей раз уже без объяснения причин. И снова "хм...". Чё происходит-то?

Написали жалобу и передали ее сотруднику отделения Сбербанка под подпись и печать (отметку о принятии то бишь). Сотрудник пообещал, что ответ придет в течение трёх рабочих дней. А дальше начался какой-то цирк😅

Через день на протяжении недели раздавались звонки от Сбера, и каждая новая "говорящая голова" на том конце провода уверяла, что ответ обязательно придет в течение трёх рабочих дней. Только вот начальная точка отсчёта этих трёх дней каждый раз сдвигалась😂 Дважды спрашивали, каким образом мы хотим этот самый ответ получить. С первого раза, наверное, не поняли.

И вот звонит очередная Сбер-девочка, которая представляется сотрудницей "Ситуационного отдела" банка (что это за зверь такой?🤔). Она сообщает, что счёт, на самом деле, не заблокирован. Просто мы не можем совершать платежи посредством ЭДО. А по бумажным носителям в кассе банка - это пожалуйста, это можно. Но чтобы уладить некоторые маленькие формальности, нужно предоставить Устав СНТ.

"Блэт, и нафига козе баян?!"🤦🏻‍♀️

Ладно, бог с вами, предоставили.

Сегодня сотрудница ситуационного отдела позвонила снова... Сказала, что у нас крайне сложная ситуация и требуется подключить юристов для ее решения😂 Поэтому сроки предоставления ответа затянутся. Но если мы не желаем ждать, то можем "просто переписать протокол" (даааа?). Или оформить в отделении банковскую карточку с образцами подписей доверенных лиц и оттиском печати юрлица и совершать платежи через кассу. Сбер, а разве вы не должны были оформить такую карточку сразу же при открытии счета?!!! Да и как вы ее оформите сейчас, если не признаете полномочия председателя СНТ? В чем принципиальная разница между собственноручной подписью для оплаты через кассу и электронной цифровой подписью для оплаты через интернет-банк? Получается, что человек, которого вы не желаете признавать доверенным лицом, все же может совершать операции по счету, используя бумажные платежные поручения, а электронные - нееееет?! Где логика то? Кажется, она покинула чат))) Что вы там курите? Отсыпьте, а?)

Теперь про "переписать протокол". А как его надо переписать? Что вы хотите в нем увидеть? Состав правления СНТ, в котором числится и председатель СНТ? Сбер, а Сбер? Что вы там курите?)) Я, возможно, открою вам страшную тайну, но председатель СНТ не избирается (!!!) в состав правления. Поэтому в протоколе фигурируют только те лица, которые были избраны в состав правления. Председатель же СНТ "автоматически" становится членом правления СНТ и его председателем в силу занимаемой им должности (председателя СНТ), что вытекает из смысла ст.18 федерального закона номер 217-ФЗ (на который вы сами же и ссылаетесь). Да и на кой черт вам вообще состав правления СНТ? Всё по тому же 217-му закону исключительно председатель СНТ имеет право действовать от имени товарищества без доверенности, в том числе открывать и закрывать банковские счета, совершать иные операции по банковским счетам. То есть, вам необходимо знать, кто является председателем СНТ. И не более того. Или вы по каким-то альтернативным законам РФ живёте?

И, да, председатель СНТ избирается отдельно, а правление СНТ - отдельно. Это два разных исполнительных органа товарищества. Председатель - единоличный исполнительный орган, правление - коллегиальный исполнительный орган. А то вы мне сейчас начнёте рассказывать про избрание председателя СНТ из членов правления СНТ. Такое уже было 4 года назад. Но данная норма содержалась в старом, 66-м, законе. Только тсссс, никому не говорите🙈 Четыре года назад у вас, видимо, были более грамотные юристы, которые достаточно быстро признали свою ошибку...

UPD. Ну, естественно, в отделении Сбербанка отказали в совершении платежей через кассу, поскольку полномочия доверенного лица не подтверждены😂😂😂

Сбеееер, хватит курить уже. Нам надо оплачивать коммунальные услуги. Ресурсоснабжающие организации вот-вот начнут насчитывать пенни СНТ. Я надеюсь, Сбербанк потом с радостью компенсирует нам эти незапланированные траты?)))

@Sber, спасибо))

Показать полностью 1

Газпромбанк, дно пробито

Уж вроде отшумели и угомонились сотовые операторы со своими мобильными подписками, типа "ваш ежедневный гороскоп всего за 33 рубля".

И вот уже эстафету принимают банкиры. На дебетовой карте этого банка у меня стабильно лежал 0 руб. (на депозите лежали средства). Но оказалось, что карта у меня с овердрафтом!

Собственно, дальше скриншоты переписки:

Газпромбанк, дно пробито Негатив, Банк, Газпромбанк, Служба поддержки, Прощание

на последние вопросы они даже отвечать не стали, а просто удалили их из чата! а потому что могут...

Ну, то есть, как-то там автоматически подключили "Мобильное информирование" но меня об этом, естественно, никак мобильно не проинформировали. Ошибок не признают, деньги вернуть не хотят, ещё и процентами на "задолженность" стращают... вот прям "фу такими быть!"

И вот вроде и сумма-то украдена небольшая, но как же, сука, бесит!

PS: ...а всё-таки хорошо, что переводы по СБП самому себе стали безлимитными

Показать полностью 1

Альфа-банк задумался над созданием собственного НПФ

Однако окончательное решение о вхождении группы в пенсионный бизнес еще не принято

Альфа-банк задумался над созданием собственного НПФ Новости, Экономика, Банк, НПФ

Альфа-банк рассматривает возможность создания с нуля собственного негосударственного пенсионного фонда (НПФ), пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. По словам собеседника газеты, близкого к крупному НПФ, юридическое лицо может быть создано до конца года.

Окончательное решение Альфа-банком еще не принято, уточняет источник, близкий к этой кредитной организации. Вопрос создания собственного пенсионного фонда в банке курирует зампред правления Иван Пятков, знает один из собеседников. Представитель кредитной организации не ответил на запрос «Ведомостей».

По словам источника, близкого к крупному НПФ, Альфа-банк может быть заинтересован в аккумулировании текущей банковской клиентской базы и не хочет, чтобы его клиенты перетекали в другие финансовые группы, которые уже стали предлагать гражданам запущенный в этом году продукт, так называемую программу долгосрочных сбережений (ПДС).

У финансовой группы уже был собственный фонд – НПФ «Альфа-банк», — созданный в 2000 году. Но к 2010 году кредитная организация решила отказаться от развития пенсионного бизнеса, писали «Ведомости». «Никаких действий со стороны государства по стимулированию участия граждан в НПФ нет: программа софинансирования пенсии (госпрограмма софинансирования пенсионных накоплений начала действовать с 1 октября 2008 года. – FM) в сопоставлении с уровнем нашего бизнеса мизерна и маргинальна», — говорил тогда газете зампред совета директоров банка Олег Сысуев.

Войти в пенсионный бизнес хотят также и другие банковские группы. О покупке НПФ задумался Совкомбанк. Тинькофф-банк также как и «Альфа» решил создавать собственный фонд с нуля. Оживлению пенсионного рынка способствовал запуск в этом году ПДС.

Так, последний НПФ был создан в России с нуля в 2012 году, он носил имя «Сибирский региональный» (в 2016 году у него была отозвана лицензия). С тех пор фонды создавались лишь в виде реорганизации в форме выделения. Обычно это делалось для акционирования НПФ – с 2015 года обязательное условие для работы с пенсионными накоплениями. Например, таким образом в форме акционерного общества был создан НПФ «Капитан», после переименованный в «Федерацию» (сейчас входит в пенсионный дивизион группы компаний «Регион»), или же «Атомфонд» (структура «Росатома»).

Источник: Frank Media

Показать полностью 1

Совкомбанк и лох обыкновенный

Не так давно решил прикупить себе новенький телевизор и разумеется хотелось немножечко сэкономить, благо есть такая замечательная возможность как "беспроцентная рассрочка с досрочным погашение". И вот какие подводные камни могут быть? Как заверяют специалисты в магазине - никаких, ну разве что потратишь немного времени на оформление. Короче: сказано - сделано, оплачено, закрыто и забыто. И вот я уже счастливый обладатель [не реклама] телевизора с небольшой но скидной.

Прошло 2 безоблачных месяца и третьего дня меня крайне неприятно начали радовать тупорылые звонки от робота, которые я по началу привычным отточенным ловким движением кидал в ЧС. Однако звоночки не прекращались и превозмогая ненависть к роботизированным сервисам было принято решение таки узнать, чего от меня хотят: и, как говориться, зрада пришла откуда не ждали - ну а соответственно моей радости не было предела, когда внезапно оказалось что по моей закрытой и полностью погашенной рассрочке (читай кредиту) появилась задолженность. И не на 10-20 рублей, а на 1007,71 рублей. Просто так, без всяких причин и объявления войны.

На момент закрытия кредита, чуя неприятный запашок от банка, выписку таки на такой случай попросил скинуть себе на почту. Ну мало ли. М как показала практика - не напрасно. Ерундовый вопрос, тем более мы готовы. Обращаемся в поддержку банка, предоставляем необходимую информацию, получаем закрытие счета и вроде можно успокоиться...

И вот внутренний душнила начинает грызть меня изнутри и хочется все таки разобраться: в чем собственно говоря проблема? Кто виноват и что делать чтобы такового не повторилось ибо ответная формулировка, что с меня сняли задолженность в рамках "лояльности к клиенту" заставляет себя чувствовать если не лохом, то как минимум так, что тебя хотели просто хотели кинуть, но "не повезло не фартануло." Да и звонки надо сказать откровенно бесили.

Пишем снова в поддержку, для прояснения ситуации с полученным ответом. Задолженности нет, но вроде и есть. Вернее для клиента на дату закрытия нет, но банк почему то считает по другому. А вот почему он считает по другому ответа я пока, увы, добиться так и не смог. Дальше будет ещё больше букаф переписки с поддержкой. Осознанного крайне мало.

Сказать что это косяк со стороны банка они не могут, как и просто ответить прямо на вопросы. Специалисты блин б.

Ну что ж, теперь надо будет посмотреть какой на этот раз они сочинят ответ. Откуда взялись проценты за задолженность? Кто звонил, если у них номера не числятся? Может ли это повториться опять? Какой механизм образования процентов и как я должен предугадать их появление, чтобы не было просрочек? Что было бы, если бы я не взял выписку?

А так в халву/совком банк ни ногой. Это не антиреклама, просто личный негативный опыт.

Показать полностью 3

Жирно пошло, Тинькофф сливает все условия

Вот новостей сегодня от Тинькофф навалилось. Понятно, что представитель банка, если его сюда позвать, расскажет про изменения рыночных и финансовых отношений, общие тенденции и все такое. Но давайте про минусы.

Жирно пошло, Тинькофф сливает все условия Негатив, Жадность, Деньги, Тинькофф банк

@Tinkoff.ru, зачем мне в таком случае платить за обслуживание карты по 99 рублей в месяц, можете объяснить? Я старый клиент, которому это не отключается. Это новые могут прийти по акции, а старым вы не можете. Так? Я правильно понимаю, что остатки на счете дебетовки вас теперь не интересуют? Мы же там тысячами на кешбеке получаем?

Вторая новость:

Жирно пошло, Тинькофф сливает все условия Негатив, Жадность, Деньги, Тинькофф банк

Тоже жирненько. Мы же тут все миллионеры, заказываем отели за 100 тыщ мильенов и старые 10000 платить уже лень. Давайте обрежем самых жирных клиентов? Кто вам вообще обороты заносит. На нищебродов плевать, они и стандартные 3000 не выгребали, это только премиальники, которые дополнительно платят за обслуживание.

Чего еще ломать будете? Мне просто интересно, сразу предупредите.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!